23 июня 2025

«Мастер года — это человек, который достиг высокого уровня мастерства в профессии и стал экспертом в своей области»

Интервью с победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» в 2024 году Татьяной Боголюбовой.
  • Q:
    Расскажите про ваш путь в профессию, почему решили стать педагогом. Были ли в вашей жизни наставники, которые помогли определиться с выбором профессии?
    A:
    В детстве мечтала стать переводчиком с французского языка — Романтика же, язык Пушкина, Вольтера. Не прошла по конкурсу на факультет иностранного языка. По дополнительному набору поступила на физико-математический факультет. Я очень благодарна Тарасовой Тамаре Викторовна, которая своим примером влюбила в физику, открыла красоту физических процессов. По окончании института получила распределение в один из колледжей Приморского края — сама попросилась подальше от дома, чтобы научиться самостоятельности, почувствовать себя взрослой. По специальности проработала недолго — всего четыре месяца — реалии трудовой жизни оказались не такими уж радужными, как я себе рисовала — сильно правильная была. К преподавательской деятельности вернулась спустя десять лет. Перед этим работала в учебном заведении в качестве инспектора по учету и бронированию военнообязанных и сотрудником отдела кадров. Моему возвращению способствовало наличие некоторого жизненного опыта, переосмысление реальности, более гибкий подход. Уверена, что тот путь, что я прошла, он должен был быть именно таким. Ведь без падений не бывает взлетов.
  • Q:
    Какие дисциплины вы преподаете, что вам нравится в вашей профессии, какими качествами должен обладать педагог?
    A:
    Я преподаватель по специальности «Информационные системы и программирование» — даю теоретические и практические основы программирования. В своей профессии нравится быть каждый день с молодежью — это молодость, это сила, это вовлеченность в учебу — все это придает сил, рвения, мотивации. Современный преподаватель должен быть:
    Человеком: обладать высокими моральными качествами, активной жизненной позицией и участвовать в общественной жизни.
    Работником: уметь ставить цели и достигать их, постоянно совершенствоваться профессионально и стремиться к всестороннему образованию.
    Специалистом: в совершенстве владеть педагогической теорией и практикой, быть тактичным, уметь слушать и слышать студентов
  • Q:
    Расскажите о ваших студентах, чему вы учитесь у них?
    A:
    Для меня, как и для многих тысяч педагогов, самое главное — это успех и достижения учеников. Теперь-то я уже точно знаю, что только учитель способен с высоты своих знаний спуститься до незнания ученика и потом вместе с ним совершить восхождение! Формула успеха заключается в непрерывном обучении, причём многое мы изучаем вместе в ходе проектной деятельности совместно с моими студентами. Из последних проектов могу отметить создание медиастудии колледжа, обучение в ЦОПП по программе «СПО-Лидер», где мы вместе со студентами прокачивали себя по созданию контента. Так же вместе с участниками чемпионата «Профессионалы» по компетенции «Преподавание технологии и труда» мы совместно изучали вопросы использование 3D моделирования в компас 3D на уроках технологии.
  • Q:
    Почему вы решили принять участие в конкурсе «Мастер года»?
    A:
    Я уже участвовала в этом конкурсе в 2022 г, заняла по результатам 4 место. Это стало для меня началом некой модернизации. Я поняла в каких моментах не дотягиваю.
    В профессиональном плане конкурс дал возможность самореализоваться, посмотреть на свою деятельность со стороны. У меня появилось много знакомств, некоторые переросли в дружеские отношения. Я стала более открыта.
  • Q:
    С какими трудностями вы столкнулись во время участия в конкурсе и как их преодолели?
    A:
    Спустя год, я могу сказать следующее: трудности в нашей голове. На самом деле, если расставить приоритеты, распланировать время, найти ресурсы внешние и внутренние, то и всё получится (смотрите мои пожелания будущим участникам).
  • Q:
    Расскажите о своем участии в финале конкурса? Насколько важен оказался подобный опыт?
    A:
    Безусловно, подобные мероприятия не проходят бесследно. Я уже чувствую в себе перемены: более уверенная, смелая даже. Прежней я уж точно не буду. За сам финал, конечно же, было волнительно и тревожно. Но поддержка семьи, наставников, друзей и коллег со всего Приморья придавало сил.
    Конкурс решения педагогических кейсов прошел замечательно: финалисты из Татарстана, Адыгеи, Пензенской, Новгородской и Тамбовской областей, с которыми оказался и Приморский край, показали, что стратегия, построенная на уважении и умении слышать друг друга, с использованием ресурсов всех участников команды позволяет достигать цель с высоким результатом. При этом получить массу положительных эмоций.
    Испытание «Мастер-класс», а это было именно испытание, позволило понять, что невозможно провести идеальный урок, даже если ты педагог с большим стажем или супер креативный мастер. Уверена, выводы, сделанные по завершению конкурса, позволять построить новую траекторию профессионального и личностного развития.
    И, конечно же, примечательно то, что каждый финалист отметил следующее: среди участников не было конкуренции, мастера по всей России продемонстрировали свое педагогическое мастерство, познакомились с замечательной и гостеприимной Тюменской областью и увезли самые теплые и трогательные воспоминания об участии. В моем случае еще и курьезные (о пропаже багажа).
  • Q:
    Участвуете вы ли сейчас в конкурсах профмастерства, какие проекты реализуете?
    A:
    Да, это конкурсы наставничества, участие в Форуме классных руководителей. Меня подхватило «Движение Первых».
  • Q:
    Расскажите о своем хобби и жизненном кредо.
    A:
    Хобби… Интересный вопрос… Во время учебного года работа — это и профессия, и хобби, и место силы. В летнее время люблю кататься на велосипедах всей семьей, рыбалку, морские походы с палаткой.
    До прошлого года моя жизнь строилась на трех китах:
    — Учиться никогда не поздно (универсально, как для взрослого, так и для детей).
    — Нет ничего невозможного!
    — Все, что ни делается, все к лучшему!
    После участия в конкурсе кредо трансформировалось в Творить, пробовать, искать и развиваться.
  • Q:
    Мастер года — кто это, на Ваш взгляд? Какими качествами он обладает? Из чего складывается его успех?
    A:
    Мастер года — это человек, который достиг высокого уровня мастерства в своей профессии и стал экспертом в своей области. Он обладает следующими качествами:
    • глубокие знания и опыт;
    • постоянное развитие и обучение;
    • умение применять знания на практике;
    • творческий, нетривиальный подход к решению задач;
    • лидерство и управление командой;
    • ответственность и организованность;
    • коммуникабельность и умение работать в команде;
    • гибкость и адаптивность к изменениям.
    Успех мастера года складывается из сочетания этих качеств и постоянного стремления к самосовершенствованию.
  • Q:
    Почему нужно участвовать в конкурсе «Мастер года»?
    A:
    Участие в конкурсе «Мастер года» стимулирует преподавателей и мастеров производственного обучения к постоянному совершенствованию своих навыков и знаний, а также к освоению новых методик преподавания. Это позволяет им оставаться в курсе последних тенденций в своей области и передавать актуальные знания студентам, повышая качество среднего профессионального образования. Кроме того, этот конкурс служат площадкой для обмена опытом с коллегами края/страны, распространения передовых практик и укрепления профессионального сообщества.
  • Q:
    На что важно обращать внимание в первую очередь при подготовке к конкурсу «Мастер года»?
    A:
    Главное, на что нужно обращать внимание — это понимание критериев. И тайминг
  • Q:
    Что Вы пожелаете будущим участникам регионального этапа конкурса «Мастер года»?
    A:
    Быть без упрека ко всему и всем.
    Быть открытым к новому.
    Отрицательный опыт — тоже опыт.
    Если знаешь ЗАЧЕМ, то выдержишь любое КАК.
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами