Оставьте заявку на консультацию
08 октября 2025
Рейтинг эффективности колледжей

В Приморском крае подвели итоги рейтинга эффективности колледжей за 2024−2025 учебный год.

Эксперты оценивали не только качество образования, но и трудоустройство выпускников, профориентацию студентов, развитие преподавательских компетенций и вовлечение работодателей в образовательный процесс, творческий рост студентов и развитие молодёжной политики.
Как отметил министр профессионального образования и занятости населения Приморского края Сергей Дубовицкий, рейтинговая система позволяет увидеть не только результаты отдельных проектов, но и общее качество развития учреждений среднего профессионального образования (СПО).

В этом году были подведены итоги двух рейтингов.

Первый рейтинг — «Достижения 2024−2025 учебного года» и «Достижения по номинациям», где учитывались лучшие практики, проекты и результаты колледжей в ключевых направлениях профессионального образования. Лидером этого рейтинга стал Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж.
«Мы оцениваем колледжи не ради соревнования, а ради развития. Рейтинг – это зеркало системы, которое показывает не только успехи, но и точки роста. И самое важное – это свобода действовать, создавать, внедрять. Ведь без свободы нет настоящего профессионализма. Сегодняшние победители доказывают: в Приморье СПО – это уже не просто образование, это движение вперёд»,
– подчеркнул министр.
Каждая номинация отражала отдельное направление работы колледжей. В категории «Федеральные и региональные приоритеты», где учитывалась активность в национальных проектах и международном партнёрстве, победу одержал Дальневосточный технический колледж города Уссурийска.

Особое внимание эксперты уделили вопросам занятости выпускников. В номинации «Трудоустройство студентов и выпускников» за реальные результаты в трудоустройстве и высокий уровень взаимодействия с работодателями отмечены Дальневосточный судостроительный колледж в Большом Камне и Спасский педагогический колледж.

Продолжая тему востребованности профессий, в номинации «Привлекательность и востребованность» победителями стали Артёмовский колледж сервиса и дизайна и Промышленный колледж энергетики и связи Владивостока. Эти учебные заведения активно развивают программы дополнительного обучения и профориентации, помогая школьникам сделать осознанный выбор в профессии.

За высокие результаты чемпионатов профессионального мастерства и демонстрационных экзаменов в номинации «Качество профессиональной подготовки» был отмечен Находкинский государственный гуманитарно-технический колледж.
Победителем в номинации «Кадровый потенциал» стал арсеньевский Приморский индустриальный колледж, где особое внимание уделяется развитию преподавательских компетенций и вовлечению работодателей в образовательный процесс.

Сильная студенческая команда и активная общественная жизнь также обеспечили Находкинскому колледжу победу в номинации «Молодёжная политика». А за устойчивость и эффективность управления ресурсами в номинации «Финансовая устойчивость и управление имущественным комплексом» был отмечен Колледж машиностроения и транспорта Владивостока.

Интригу поддержала номинация «Открытие года». Её победителем стала команда Колледжа технологии и сервиса Владивостока, представившая инновационный проект «Школа гастрономии», ставший настоящей площадкой для творческого роста студентов по направлениям поварское и кондитерское дело.

Второй рейтинг — комплексная оценка эффективности колледжей, который формировался по итогам ежеквартального мониторинга по 25 показателям. Этот рейтинг отражает совокупную работу учебных заведений за весь год.

Абсолютным победителем стал Колледж машиностроения и транспорта Владивостока, второе место занял Дальнегорский индустриально-технологический колледж, а третье — Региональный железнодорожный колледж Уссурийска.
Подводя итоги, глава краевого минпрофа Сергей Дубовицкий отметил, что работа колледжей региона стала отражением реальных перемен:
«Мы догоняем экономику, а в ряде направлений уже идём впереди. Важно, что сегодня колледжи сами становятся драйверами развития муниципалитетов и отраслей. И это – главный результат всех наших усилий»,

– сказал он.
Источник: Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края